1 Отредактировано Shalyapin (03-01-15 22:09:30)

Тема: Категория А в Европе: как это происходит

Некоторые из вас знают, что я снова переехал на почти-ПМЖ в Голландию. В Нидерландах я уже жил с 97-го по 2008-й.
По голландским законам я не имею права ездить с иностранным ВУ и мне нужно получать местное. Некоторый опыт обучения и сдачи экзаменов у меня уже был. "Удостоверение водителя мопеда" я получил в 2000-м сдав теорию (так раньше называлась местная АМ), В получил в 2002-м, позже открыл в МСК В и в 2012-м А.

http://i732.photobucket.com/albums/ww328/mishastiy/d33f6506-8f6e-450f-ae41-4023c9f8f12f.jpg

Теперь, чтобы ездить на кубатурной Веспе и, возможно, моте в Голландии, я озаботился обучением на А. Первое, что приходит в голову: несколько сезонов повседневной езды в Москве на Веспе и регулярно на Каве за спиной, пару часов дома за компом за теорией и несколько практических уроков и я все с ходу сдам.
Но нет, чем больше я вникал, тем больше я узнавал насколько все непросто, но при этом правильно и полезно.

https://www.cbr.nl/images/icons/motor.png

Итак, в Голландии на сегодняшний день существуют несколько категорий:

А1 - ДВС до 125сс или электромотор, макс 11кВт, 0.1кВт/кг снаряженной массы.
Трайк (напрмиер МР3) макс. 15кВт.
Обучение с 17лет, экзамен и езда с 18.

А2 - макс 35кВт, 0.2кВт/кг снаряженной массы.
Обучение с 19, экзамен и езда с 20лет.

А - без ограничения мощности.
Обучение и экзамен с 24лет, при наличии А2 не надо сдавать теорию.

Я резонно выбрал "полную" А. Всего мне предстоит сдать 3 экзамена: теорию, площадку и город.

Теория сдается в зале (после самостоятельной подготовки) за индивидуально-отгороженным компом. В помещении намешаны экзаменующиеся разных категорий, чтобы не подсматривали, у каждого свой экзамен. 4 кнопки для выбора ответа и цифры для ввода например скорости, расстояния, промилле, времени и тд.   

Площадка сдается после успешной сдачи теории. Занятия в мотошколе на площадке, всего 12 упражнений,  все 12 надо уметь безупречно выполнять. Дальше расскажу подробнее.

Город - сдается в последнюю очередь. Обычно маршрут экзаменатор прокладывает сложный включающий город, трассу, неоднозначные перекрестки и развязки. Приоритет - безопасность, безукоризненное соблюдение ПДД, адаптация к разным дорожным ситуациям и меняющемся движению.

Продолжение следует smile

2

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Миш, а медсправки нужны?

что ты сказал?(с)

3

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Bulka пишет:

Миш, а медсправки нужны?

Серег, оплачиваешь 25 евро за форму, в которой вопросы про здоровье, сам на них отвечаешь и подписываешь.
Если, в момент ДТП выясниться, что ты заведомо предоставил ложные данные, то дело передадут в суд и страховая не оплатит ущерб.
Если, есть какие-то заболевания, о которых ты сообщаешь, то тебя могут отправить в профильное мед учреждение за бумагой от них о том, что ты годен или не годен.

4

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Да, кстати, тем, кто получил В до какого-то там месяца 2013г можно ездить на трехколесном мотороллере (читай МР3) как с А1.
В школе, где я учусь, как раз паренек с В приезжает на мп3 и учится на полную А.

5 Отредактировано Shalyapin (03-01-15 22:23:19)

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Наш Ёбер - в Голландии Kawasaki ER-6n ABS.

В большинстве мотошкол обучение проходит именно на них.

http://gp1.pinkbike.org/p4pb8685878/p4pb8685878.jpg

Официальный сайт сообщает вот такие характеристики:

Снаряженная масса  206 kg (ABS) 

Мощность
    53 kW (72,1 лс) / 8.500 rpm
    64 Nm / 7.000 rpm

Мощность версии с ограничителем:
    35 kW / 8.000 rpm или 25 kW / 8.000 rpm

Последняя, как я понимаю, для того, чтобы уложится в А2.

По ощущениям, те мотоциклы на которых обучаюсь я, не намного динамичнее моей W650, значит этот как раз "мощная ограниченная".

6

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Бодрый "Ёбер"
схема атас конечно_))

эрон дон дон

7

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Сложно все как-то, я вообще изи поменял карточку прав РФ на европейский аналог (Чехия).

GRAMMAR NAZI

8

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Limera1nPWNZ пишет:

Сложно все как-то, я вообще изи поменял карточку прав РФ на европейский аналог (Чехия).

В странах соцблока и Прибалтике всё до сих пор проще. А вот в старых Европейских странах и особенно в передовых - сложнее. В Голландии есть льготные процедуры замены в/у при переезде, но я под них не подпадал.

9

Re: Категория А в Европе: как это происходит

По-моему,тяжело в учении-легко в бою!

Всем Vespa!

10

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Обучение на категорию А в Голландии сравнимо с курсами повышения водительского мастерства в России.
Считаю это правильным! У нас так же надо. И без взяток. Ибо нехуй! smile

11

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Итак, расскажу про площадку.

Всего 12 упражнений разделенных на 4 части:

1) Ходьба с мотоциклом и использование подножки
- Стоянка задним ходом (упр. 1)

2) Управление на малых скоростях
- Медленная змейка (упр. 2)
- Движение с места стоянки (упр. 3)
- Восьмерка  (упр. 4)
- Движение с пешеходной скоростью (упр. 5)
- Разворот (упр. 6)

3) Управление на средних скоростях
- Переставка  (упр. 7)
- Быстрая змейка (упр. 8)
- Замедление + змейка (упр. 9)

4) Торможение и остановка
- 3 вида торможения (упр. 10, 11, 12)

http://img.1-2ride.nl.mijnluna.nl/websites/385/images/oefeningen.png

Из 12 упражнений на экзамене проверяют 7, из которых 4 обязательные, а остальные на выбор экзаменатора.

12

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Все серьезно и это правильно!

Voce esta doente!

13

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Тяжело в учении...

эрон дон дон

14

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Вот это мне нравится! У нас в какой нибудь школе учат этому?

Всем Vespa!

15

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Я сейчас тоже живу в Нидерландах. Про А ничего сказать не могу, но Б точно меняют с российских просто так. У меня коллега, просто сходил и получил местные права, показав российские.

16

Re: Категория А в Европе: как это происходит

При переезде в страну во многих случаях можно заменить В/У или получить местные сдав только практику.
Однако я не переезжаю, формально я проживая в Голландии получил иностранное ВУ (в России) и основанием для замены на местное оно не является.

BillyEvans пишет:

Я сейчас тоже живу в Нидерландах. Про А ничего сказать не могу, но Б точно меняют с российских просто так. У меня коллега, просто сходил и получил местные права, показав российские.

17 Отредактировано Shalyapin (11-02-15 18:49:22)

Re: Категория А в Европе: как это происходит

На днях успешно сдал теорию ответив правильно на 45 вопросов из 50. Надо минимум 44.
Теория в Голландии - это не только ПДД, но и практические вопросы. Вот несколько простых примеров:


http://i732.photobucket.com/albums/ww328/mishastiy/1-1_1.jpg

Вы едете по дороге с односторонним движением. По бокам припаркованы автомобили. Что Вы должны учитывать:
а) Дорогу могут переходить пешеходы не посмотрев по сторонам.
в) Пешеходы не увидят меня, так как смотрят только налево.
с) Пешеходы не увидят меня, так как смотрят только направо.

http://i732.photobucket.com/albums/ww328/mishastiy/1-2_1.jpg

Поток двигается медленно, вы собираетесь ехать здесь в междурядии. Это разрешено?
а) да
в) нет

http://i732.photobucket.com/albums/ww328/mishastiy/1-3_1.jpg

Задок прицепа не должен выступать более чем на 2,5м. Откуда?
а) От передней оси мотоцикла
в) От заднего крыла мотоцикла
с) От задней оси мотоцикла

18

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Теорию принимают в Экзаменационном центре. Раньше был один большой экран, каждый сидел за партой со своим пультом.
С приходом современных технологий,  участились случаи использования коммуникационных девайсов между сдающими и голландцы изменили всю систему.

http://www.verkeerspro.nl/wp-content/uploads/2014/10/CBR2.2.jpg

1) Записываешься на экзамен через местный портал госуслуг и получаешь индивидуальный номер.
2) Приходищь в экзаменационный центр и на аппарате (как у нас в МРЭО) регистрируешься.
3) Складываешь  все вещи включая ремень в ящик с цифровым замком.
4) Дожидаешься вызова на экране в произвольное время.
4) Проходишь металлическую рамку.
5) Показываешь документ удостоверяющий личность и получаешь номер стола.
6) Проходишь в аудиторию, в которой перманентно идут экзамены. На каждом компьютере разные экзамены и категории и в разное время.

http://www.rijschoolvandaag.nl/upload/medialibrary/theorie_cbr.jpg

В каждой парте-ячейке камера. В аудитории сидит сотрудник и следит за изображениями с камер на большом экране.

19

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Вот это технологии!!

И всё же. Дай ответы на вопросы из заданий, мм?

20

Re: Категория А в Европе: как это происходит

ivan_sbk пишет:

Вот это технологии!!

И всё же. Дай ответы на вопросы из заданий, мм?

1) На улицах, где с обеих сторон припаркованы автомобили, пешеходы часто переходят дорогу не посмотрев по сторонам. Или посмотрев не в ту сторону: налево вместо направо и наоборот.

2) Проезжая часть имеет две и более полосы. Вы можете двигаться между двумя левыми рядами не превышая скорость потока больше чем на 10 км/ч.

3) Расстояние между осью заднего колеса мотоцикла и задним краем прицепа не должно превышать 2.5м.

21

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Тогда получается в вопросе 1 - все ответы верны?! Я не понимаю...

Voce esta doente!

22

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Axeflint пишет:

Тогда получается в вопросе 1 - все ответы верны?! Я не понимаю...

Нет smile Надо выбрать наиболее подходящий.

23

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Всем привет.

В принципе, отличий от нашей системы обучения и получения ВУ, не так и много, за исключением экзамена "город".

Миша, где инспектор будет сидеть на экзамене, сзади?

24

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Как известно, ехать рядом и руководить в гарнитуру.

25

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Declivity пишет:

Всем привет.

В принципе, отличий от нашей системы обучения и получения ВУ, не так и много, за исключением экзамена "город".

Миша, где инспектор будет сидеть на экзамене, сзади?

В городе инструктор или экзаменатор едет за тобой в машине и  даёт инструкции по рации.

Кстати, никакой скалы. Простейшая рация с наушником. Мотоциклист только слышит, ответить ничего не может smile

26 Отредактировано Shalyapin (21-02-15 13:26:07)

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Вчера успешно сдал площадку. В общей сложностия я тренировался больше 10 часов.
Самое сложное для меня было соблюдать определенную комбинацию: например: газ + задний тормоз без сцепления при развороте на маленькой скорости. Или пересиливать себя и прожимать передний тормоз на мокром покрытии до срабатывания АБС. Или заваливать в поворот на скорости 40-50кмч в луже на переставке.

Экзамен проходит на площадке, которая находится на стоянке у стадиона. Всего спрашивают 7 упражнений. 4 обязательных и 3 любых на усмотрение экзаминатора. Одно упражнение можно переделать.

Экзамен я сдавал в +5 и моросящем дожде.

http://www.motor-ferdinand.nl/page2/page4/files/BIGx-avb-examen003b-langzame-slalom.jpg.jpg

27

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Кстати, на прошлой неделе на занятиях видел YBR и какой-то макси-скутер с большими колёсами.
На первом тренировался молодой паренёк, вероятно он учится на А1.
На втором тоже обучался парень, в Голландии можно обучаться и сдавать на ТС а АКПП/вариатором.
Но в в/у поставят ометку 'автомат' и на МКПП ездить будет нельзя. sad

28

Re: Категория А в Европе: как это происходит

класс!
поздравляю!

а город когда?

29

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Ура! Я вчера сдал город!

Сама поездка занимает 30 минут + минут 10 на формальности до экзамена и 5 на оглашение результата после.
Если попробовать спроецировать разнообразность дорог на наши реалии, то получится что-то вроде:
МРЭО, дворы, двухполосные улицы, проспект, МКАД, дорога за городом, узкая дорога, сложное круговое движение с 2-3 полосами, МКАД, МРЭО.
Всего понемногу. Экзаменатор едет с моим инструктором в машине за мной и по рации говорит куда ехать.   
Смотрят на расположение на проезжей части, на то как и когда я смотрю в зеркала и отслеживаю мертвую зону, соблюдаю ПДД, скоростной режим, избегаю опасные ТС, слежу за дорожной ситуацией на горизонте, среднем расстоянии и совсем близко, как я реагирую на то или иное развитие ситуации т.д. и т.п.
Видео, как происходит аналогичная езда вот тут: http://youtu.be/J-k_e0g33Vs

Лично мне тяжело давалось площадка. Сложно было себя пересиливать и переучивать. Я занимался при совершенно разных погодных условиях: от +2 и мокрого снега до сухого асфальта и +12. В светлое время суток и вечером. на трех разных мотоциклах. Больше половину занятий в дождь.  2 раза на площадке на маленькой скорости падал вместе с мотоциклом. Но в итоге всё закончилось хеппи эндом wink

Уверен, всем интересно, во сколько мне это удовольствие обошлось.

Итак, всего потрачено:

- 20 уроков по 60 мин + 2 практических экзамена 1050 евро
- 10 уроков по 60 мин (дополнительно) 425 евро
- 2 экзамена по теории (первый завалил) 2 х 28,55 евро
- Изучение теории онлайн 19,95 евро
- Заклбючение о состоянии здоровья 27,80 евро
- Фото на В/У 9,95 евро
- Пошлина за В/У 38,80

Итого: 1629 евро

Много? Безусловно. Очень. Но всё имеет определенную стоимость. 

Как я писал выше, достаточно разнообразная и обширная программа обучения. Чтобы всё делать идеально нужно откатать много часов. Я только 17 часов потратил на площадку, из которых не менее 14 на самой площадке, остальное на дорогу туда и обратно. Каждый урок длится 1,5 или 2 часа.
В Голландии высокие налоги. В стоимость обучения включен 21% НДС. Кроме того, инструктору нужно самому обучаться, получать лицензию, проходить переаттестацию. А еще снимать офис, гараж, покупать мотоциклы, которые стоят каждый по 7 тысяч евро. Страховать ответственность и технику. Во время уроков сгорает топливо не только в мотоцикле, но еще и в авто инструктора. И на зарплату инструкторам должно оставаться. А еще полно всяких отчислений: социальные, пенсионные и т.д.

Я хотел уложиться в 1000 евро, но не получилось. Пришлось занимать деньги и продолжать учиться, ибо останавливаться не вариант. Теория и площадка действуют год, далее всё по-новой. И если делать паузу больше 2-3 недель, то потом снова надо вкатываться и т.д.

Я рад, что отучился, что нашел время и деньги на это мероприятие. Через неделю у меня на руках будет новое голландское ВУ с А, А1, и А2.

30

Re: Категория А в Европе: как это происходит

Achievement Unlocked!

Печаль будет длиться вечно