1 Отредактировано RootS (17-07-21 00:30:05)

Тема: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Имеем:
Vespa et2 50cc с катом.
Двигатель hiper2.
Пробег 3900км.
Штатные глушилки находились:
1. между карбом и впуском
2. в вариаторе (тн шайба)
Штатной глушилки в выхлопной трубе не обнаружил.
Максимальная скорость при весе пилота 65кг - 60-65км/ч
Задача:
постепенное увеличение мощности (максимальная скорость/динамика) скутера за счет замены штатных запчастей на тн улучшенные.
Мой путь несколько отличается от стандартного пути работы по разгону хайпера.
1 этап:
- покупка и замена ЦПГ на чугунную Polini Corsa 70cc.
Данная ЦПГ относится ко второму классу тюнинга, тн midrace. Она значительно дороже популярных малосси/полини спорт, хотя и не значительно производительнее их. При этом материал изготовления данной ЦПГ играл для меня решающую роль в выборе - чугун, он намного долговечнее алюминия.
- покупка и замена выхлопной трубы на Giannelli Reverse. В 2020 труба заменена на Yasuni R.
Необходимость замены выхлопной трубы, я думаю, ясна любому читающему данный пост юзеру. Изначально перед любым пилотом встанет самый важный вопрос - какой тип трубы подойдет именно для меня. Существует два вида выхлопных труб на хайпер: один вид полностью/частично напоминает стоковый вариант. Данный вариант подойдет для пилота, желающего умеренно увеличить показатели производительности штатных запчастей, либо раскрыть потенциал полини/малосси спорт. Яркие представители данных труб - сито плюс, лео винчи туринг, лео винчи сп3. Второй вид труб имеет свое название - саксофон. Данные трубы значительно превосходят по всем показателям тот же сито плюс и лео винчи туринг/сп3. Но, при этом имеют просто ужасный звук(чем мощнее труба, тем звук громче и ужасней) и выглядят так же, ужасно. Самые известные производители данных труб - ясуни, лео винчи, стейдж6. На самом деле, выбор трубы очень важное занятие и мне пришлось подойти очень скрупулезно. Из всего многообразия графиков и цен я отдал предпочтение giannelli reverse, которую благополучно заменил на Yasuni R.
- замена/настройка карбюратора dellorto 17,5мм. Здесь стоит отдельно упомянуть тот факт, что на хайпер ставилось два вида карбюратора dellorto. Если у вас изначально безкатовый выхлоп, то необходимо будет поменять карбюратор. Если у вас, как и у меня, более новое поколение скутера, то там уже стоит необходимый нам карбюратор. Но в нем будет необходимо поменять тн жиклер. Этого оказалось достаточно. Точный размер жиклера подбирается при настройке, но он значительно производительнее стандартного. Остановились в итоге на 82.
- мелкие доработки. В коробке с ЦПГ polini corsa  производитель так же вложил - новые лепестки на лепестковый клапан, новый игольчатый подшипник, новую свечу(очень важный момент на который стоит обратить повышенное внимание, это выбор свечи зажигания). В коробке с трубой оказались бесполезные грузики для вариатора, которые к сожалению мне не подошли. Вместо стандартного воздушного фильтра был водружен malossi red spounge, предварительно пропитанный средством для фильтров. Так же заменен ремень вариатора на новый, НЕ кевларовый.  Еще необходимо увеличить подачу масла в карб и демонтировать клапан ЕГР(закрыть патрубок заглушкой), и снять резиновый патрубок на впускном коллекторе в месте забора воздуха.
На этом 1 этап был завершен. Данный этап позволил мне "раскачать" скутер и подготовить к более детальной настройке вариатора и редуктора.
Подавляющее большинство скутеристов начинают тюнинг с другой стороны, с замены/настройки вариатора. Порой даже ограничиваясь данным действием.
2 этап. май 2020 года.
Ребята из Only Vespa гараж осмелились залезть в двигатель.
- под замену пошли первичные и вторичные шестерни.
MALOSSI
Primary M6711449 16\37
Secondary M679968 14\47
- к ним полагается новая крышка редуктора malossi, так как в стандартной крышке редуктора отсутствует подшипник в месте посадки шестерни.
- на всякий случай заменили коленвал на Jasil полнощекий. к нему идет увеличенный игольчатый подшипник pollini.
Дальше перешли к сцеплению:
- заменили сцепление на pollini 3g for race c заменой пружин на более жесткие желтые и переключением бегунков на 2 деление.
- заменили колокол сцепления на pollini с воздушными каналами
Вариатор:
- так как еще в 2017 году вариатор был заменен на pollini, то к нему добавили фиолетовую пружину.

пока на этом все. к сожалению максимальная скорость остановилась на отметке в 90 км\ч и впереди меня ждет долгий и утомительный процесс перенастройки ходовой.

3 этап. весна 2021
работы все также проводятся в OnlyVespa.
заменили трубу на леовинчи туринг.
заменили карб на идентичный
заменили вес грузов, если ребята помнят - дополнят
заменили пружину вариатора, если ребята помнят - дополнят

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

2

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

hiper2 на стоковой поршевой при правильно подобранной трубе, грамотно отстроенном карбе, и правильно подобранных гузиках вариатора можно раскачигарить до max100км и очень бодрого разгона wink

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

3

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Как вариант.
Правда вживую ни разу не видел подобного результата, хотя неоднократно слышал.
В моем случае, я как раз и хочу экспериментировать дальше с вариатором/грузиками и карбом.
И видимо поменяю редуктор.
Как и многим здесь, Веспа мне нужна не для передвижения из а в б. А для души.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

4 Отредактировано GreyG (14-06-16 18:28:37)

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Не буду утверждать но на мой взгляд труба неправильно подобрана под поршневую.
Если рабочий диапозон поршневой 10.000-11.000 rpm‘s
а рабочий диапозон трубы Giannelli Reverse - низы и середина, то из этого слебует вывод, что эта труба идеально бы подошла на сток;)

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

5

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Да. Думал об этом. Хотел изначально Ясуни Р. Снус вообще предложил Винчи зхр. Подумал что как вариант стоит лучше взять джианнелли шотв4. Но в последний момент подумал что хочу не доводить до предела, а поработать во всем диапазоне. К тому же теоретики очень много, а вживую у всех либо спорт, либо жесткий рейс(не Веспа). Если спустя время пойму, что реверс говно, попробую Ясуни. Все же эксперименты на себе;)

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

6

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

http://scooter-news.ru/tuning/exhaust-s … trace.html

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

7

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Sito+ не даёт вообще ничего - это стоковая труба с пластиковой накладкой и заглушкой.

GRAMMAR NAZI

8

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

У меня нет противоречий ни предыдущим постом, ни перед ним. Сито по умолчанию рекомендует тот же Снус для спорта. Несколько полтосов он так и сделал. Графики по всем трубам выше так же видел. По джианнелли такого избытка инфы не было, поэтому Купил её. Логика была простой. Корсой я хотел перезаложиться в ресурсе. Если начинать доводить все до предела, то моего коленвала может не хватить надолго. Да, я понимаю что у корсы рабочие обороты поболе, но это ж только стэйдж 1. Покурив Проекты на скутер клубе сделал вывод, что все на корсе уходят в жесткий рейс. А мне танцевать на светофоре на заднем колесе пока не хочется.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Сколько же вариантов на et2, на et4 как-то совсем ничего(

10

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

корса это винторез)))поэтому все стоят на ней лютою гонку))

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

11

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Orhan Sibirskiy пишет:

вариантов на et4 как-то совсем ничего(

если это 50сс то тут и думать нечего, она не поедет никогда))), а если это 150сс или 125 то тут много чего можно сделать чтоб она летала;)

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

12

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

50сс, поршневую поменяю и посмотрим)

GreyG пишет:
Orhan Sibirskiy пишет:

вариантов на et4 как-то совсем ничего(

если это 50сс то тут и думать нечего, она не поедет никогда))), а если это 150сс или 125 то тут много чего можно сделать чтоб она летала;)

13

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

наблюдения:
1. по трекеру максимальная крейсерская скорость вышла 90-93 км/ч. место замера - кутузовский, немного падает при подъеме на эстакаду на можайке.
2. жиклер 84, в стоке был 53. расход топлива само собой увеличился заметно.
3. варик до сих пор не настроен.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

14

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Начались проблемы.
чувствую себя немного зулуском, потому что стабильно раз в день вылетает глушитель. прокладки уже менял. на подходе второй комплект шпилек. может есть у кого решение по надежному креплению части выпускного коллектора к цпг?
из наблюдений - мощности с избытком, скорость с учетом моего высокого лобового доходит до 100 км/ч легко. не уверен, что на стоковой цпг реально поднять так характеристики и отдачу.
успел заснять веспу в ролике москва24: https://youtu.be/au8Kt8P1eRE

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

15

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

провожая весну и встречая лето на французской ривьере единственное, что отвлекало мою голову от бесконечного созидания и кайфа, было осознание незаконченного проекта по моей етэхе.
В прошлом году руки дошли до замены варика на малосявый hi-speed без пружины.
На начало сезона имеем конфиг:
1. убраны все штатные заглушки
2. ЦПГ Polini Corsa
3. лепестки на впуске polini
4. вариатор hi-speed
5. фильтр красный малосси в стандартном боксе
6. сакс Giannelli Reverse, как говорил Денис http://forum.vespaclub.ru/profile.php?id=3433 совсем не подходящая.

Многоуважаемые одноклубники, а особенно Денис GreyG, подскажите, что покупать дальше для полноценного мидрэйса? Что бы стабилизировать разгон (сделать его плавным) и привести компоненты вариатора+сцепления+редуктора к максимальной отдаче на рабочих оборотах 10 000-11 000?

1. Какую пружину вариатора выбрать?
2. Какие пружины сцепления выбрать? (здесь наверно самое логичное взять наборчик малосси для оригинального сцепления)
Самое важное и непонятное для меня:
3. Какие шестерни первичной передачи выбрать?
или
4. Какие шестерни вторичной передачи выбрать?
Если есть какая либо таблица для расчета и упрощения выбора во-первых самой передачи, а во-вторых соотношения?

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

16

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Ставь биг блок и будет валить! wink)

17

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Shalyapin пишет:

Ставь биг блок и будет валить! wink)

ну, во-первых, у меня самоцель.
во-вторых, бигблок слишком грубо для моей концепции.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

18 Отредактировано Shalyapin (30-06-17 14:44:37)

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

RootS пишет:
Shalyapin пишет:

Ставь биг блок и будет валить! wink)

ну, во-первых, у меня самоцель.
во-вторых, бигблок слишком грубо для моей концепции.

Из полтоса быстрый и надежный мопед ты к сожалению не сделаешь. sad(

19

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Если красная в ролике - это твоя, то она оч соска!
Гоночную трубу нах!

20

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Shalyapin пишет:
RootS пишет:
Shalyapin пишет:

Ставь биг блок и будет валить! wink)

ну, во-первых, у меня самоцель.
во-вторых, бигблок слишком грубо для моей концепции.

Из полтоса быстрый и надежный мопед ты к сожалению не сделаешь. sad(

я езжу от силы 1000км в сезон. Я не хочу бросать дело на пол пути. Хочу лаконичный, законченный вариант проекта. Валить, он и так валит.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

21

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Shalyapin пишет:

Если красная в ролике - это твоя, то она оч соска!
Гоночную трубу нах!

да, это моя. В прошлом году еще успел поставить задний крэшбар. В гараже уже лежит передний крэшбар и передний багажник. Хочу все поставить когда докуплю перечень из поста выше.
На сл год останется финальный фетиш в виде огромного кол-ва зеркал на передний багажник=)

Трубу уже на нормальную не вернуть, внутри стоит корса.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

22

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Я бы не ставил багажники и крешбары. И тем более зеркала и фары. Но я и не ставлю smile

23

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

RootS пишет:

1. Какую пружину вариатора выбрать?
2. Какие пружины сцепления выбрать? (здесь наверно самое логичное взять наборчик малосси для оригинального сцепления)
Самое важное и непонятное для меня:
3. Какие шестерни первичной передачи выбрать?
или
4. Какие шестерни вторичной передачи выбрать?
Если есть какая либо таблица для расчета и упрощения выбора во-первых самой передачи, а во-вторых соотношения?

1. В вариаторе нет пружин)))
2. На тюнячных пружинах написано на сколько процентов тот или иной цвет пружины жошче стока, от это зависит до каких обаротов раскрутится мотор прежде чем колодки сцепы раскроются. Попробуй начать с белых они чуть чуть жошче стока
3. я в инете находил формулы по которым можно высчитать обороты колеса на твоей передаче и на тюнячной и сравнить.
Очень важный момент все эти тюнячные передачи удлененые и когда ты ставиш длинный редуктор ты теряеш старт и здесь нужно уже ставить болие легкие ролики в варик и искать золотую середину
4. у меня к сожалению этих расчетов и формул уже не осталось, но прежде всего тебе нужно знать твои шестерни прежде чем что то просчитывать

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

24

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

GreyG пишет:
RootS пишет:

1. Какую пружину вариатора выбрать?
2. Какие пружины сцепления выбрать? (здесь наверно самое логичное взять наборчик малосси для оригинального сцепления)
Самое важное и непонятное для меня:
3. Какие шестерни первичной передачи выбрать?
или
4. Какие шестерни вторичной передачи выбрать?
Если есть какая либо таблица для расчета и упрощения выбора во-первых самой передачи, а во-вторых соотношения?

1. В вариаторе нет пружин)))
2. На тюнячных пружинах написано на сколько процентов тот или иной цвет пружины жошче стока, от это зависит до каких обаротов раскрутится мотор прежде чем колодки сцепы раскроются. Попробуй начать с белых они чуть чуть жошче стока
3. я в инете находил формулы по которым можно высчитать обороты колеса на твоей передаче и на тюнячной и сравнить.
Очень важный момент все эти тюнячные передачи удлененые и когда ты ставиш длинный редуктор ты теряеш старт и здесь нужно уже ставить болие легкие ролики в варик и искать золотую середину
4. у меня к сожалению этих расчетов и формул уже не осталось, но прежде всего тебе нужно знать твои шестерни прежде чем что то просчитывать

Спасибо,
1. я имел ввиду пружину шкива, и хотел как то исключить совпадения ее с пружинками сцепы. они так же делятся на цвета - белый, синий, фиолетовый.
2. здесь ясно.
3. 4. - в итоге насколько я понял нет смысла менять вторичную пару. для прибавки в +20-30% мне достаточно заменить первичную. в каталоге сиповском указан прирост в % относительно стока. но я не понимаю взаимосвязи между увеличением оборотов из-за смены ЦПГ и корректности этих данных из каталога.

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

25 Отредактировано Shalyapin (30-06-17 15:50:23)

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Дэни, а когда из сток трубы вырезают нутрянку - это лучше, чем сито или хуже?
Именно на 50сс 2т

26

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

Shalyapin пишет:

чем сито

Ты имеешь ввиду сито+ или родную сито?

Shalyapin пишет:

когда из сток трубы вырезают нутрянку - это лучше, чем сито или хуже?
Именно на 50сс 2т

На собственном опыте ощутил, что разницы почти никакой, только звук мерзкий становится. Тоже самое могу сказать про SITO vs SITO+

GRAMMAR NAZI

27 Отредактировано Limera1nPWNZ (30-06-17 18:02:02)

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

.

GRAMMAR NAZI

28

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

скорей всего получится банка которая не будет работать

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

29

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

мне нравится видеть разницу между довольно скупыми ответами мне, как автору темы и бурное обсуждение колхоза глушака шаляпина. В продолжение темы мне стоит обратиться к Шаляпину за заказом шестерни polini 15/38, а к Денису за помощью в установке и тогда наверно тема с глушаком будет смотреться органично. smile

Кто-нибудь, дайте ему выпить, он снова начинает думать

30

Re: Один из примеров увеличения мощности Vespa et2 50cc

есть смысол поменять и первичную и вторичную передачу, мне замена одной передачи ничего не дала, но это все индивидуально. я прежде чем заказывать разобрал свой редуктор.
шестерни поставить не проблема))) закажи новую прокладку редуктора, лишней не будет;)

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE