1 Отредактировано motocap (27-02-17 13:21:36)

Тема: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Всем привет!

Небольшое вступление.

В октябре прошлого года я стал обладателем прекрасной Vespa ET4 125 жемчужно-белого цвета. Покупка была спонтанной, приятель прислал ссылку на объявление, смотрелся скутер очень красиво и цена была неплохой, единственная проблема — из документов был только один договор купли-продажи, причем в договоре было указано, что это ET4 50, и спидометр у нее стоял соответствующий.

Взял я её тогда потому, что за месяц до этого арендовал на сутки полтинник и очень мне понравилось по Москве кататься, подумывал приобрести свой. На Vespa до этого никогда не ездил и вообще слабо знал, что это. В день покупки уже выпал первый снег, и все, что я успел, — довез ее до места зимовки, одетый как луковица smile

Зимой я несколько раз ходил проведать свой скутер и с каждым разом он мне нравился все больше. Теперь я понимаю, что другие марки меня уже не интересуют. Тогда и возникло желание узнать предысторию аппарата и зарегистрировать его в законном порядке.

Итак, имеется Vespa ET4 125 LEADER без ПТС. Похоже, что предыдущий владелец купил ее по этому объявлению: http://forum.vespaclub.ru/viewtopic.php … 405#p94405. В договоре указан 2005 как год производства.

На табличке под сиденьем указаны такие данные:

PIAGGIO & C. S.p.A.
e_11 92/61 00002 05
ZAPM1900001037932

86 dB(A) - 4000 min -1

ENGINE: M192M 
V.C.: M19200
COLOUR: 693
MADE IN ITALY

Выбитый на раме номер совпадает с указанным выше. От номера двигателя мне удалось найти только префикс — C381M, индивидуальная часть из 6 цифр, похоже отсутствует. Префикс, на мой неопытный взгляд, выглядит так, будто нанесен кустарным способом.

Вопросы опытным веспаводам:

1. Почему отсутствует уникальная часть номера двигателя? Может ли он быть еще в каком-то хитром месте, куда я не добрался?
2. Имеет ли префикс номера двигателя признаки подделки?
3. Как узнать оригинальный (предположительно намеренно скрытый) номер двигателя?
4. Выглядит ли номер рамы как оригинальный?
5. Правда ли, что год производства — 2005?
6. Из какой страны и как скутер попал в Россию?
7. Как правильно ставить его на учет в ГИБДД? Что стоит заранее подготовить? Чего опасаться?

Практически меня больше всего интересуют вопросы №№ 1,2 и 7, остальные вопросы — скорее "историко-археологические", а попросту говоря — любопытно big_smile

P.S. Прошу прощения за большой размер фотографий. Мне почему-то пока недоступна возможность прикреплять свой файлы к посту, поэтому пользуюсь внешними ссылками. Если бы был доступ, я бы уменьшил разрешение.

http://members.modernvespa.net/motocap/uploads/image_14361.jpeg
http://members.modernvespa.net/motocap/uploads/image_20909.jpeg
http://members.modernvespa.net/motocap/uploads/image_30768.jpeg
http://members.modernvespa.net/motocap/uploads/image_82712.jpeg
http://members.modernvespa.net/motocap/uploads/photo_2017_02_27_13_13_15_46744.jpg

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

2

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:

7. Как правильно ставить его на учет в ГИБДД? Что стоит заранее подготовить? Чего опасаться?

Никак, к сожалению.

3

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Привет!

5. Правда ли, что год производства — 2005?   Определенно "да"
6. Из какой страны и как скутер попал в Россию?   Предположительно из Англии
7. Как правильно ставить его на учет в ГИБДД? Что стоит заранее подготовить? Чего опасаться?     Мне кажется законным путём никак не поставить.

4

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:

7. Как правильно ставить его на учет в ГИБДД? Что стоит заранее подготовить? Чего опасаться?

никак ты его не поставиш на учет! лучьше его продать!

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

5

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Всем спасибо за ответы, особенно Stig!
Хотя жалко, конечно, ничего обнадеживающего пока не слышно.

Stig пишет:

Предположительно из Англии

Я правильно думаю, что российского ПТС у него никогда не было и на таможне скутер оформляли не как транспортное средство, а как что-то еще?

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

6

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Не слушай ,тех кто боится! Купил как пятидесятикубовый и катайся как на пятидесятикубовом,все остальное зависит только от тебя,не хочешь делится с ботами деньгами-не делись! Удачного катанья!

Всем Vespa!

7

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:

Всем спасибо за ответы, особенно Stig!
Хотя жалко, конечно, ничего обнадеживающего пока не слышно.

Stig пишет:

Предположительно из Англии

Я правильно думаю, что российского ПТС у него никогда не было и на таможне скутер оформляли не как транспортное средство, а как что-то еще?

Правильно, нюансы ввоза не знаю. Я его покупал, заведомо зная, что на учёт его не поставить. Согласен с Иваном , катайся и не заморачивайся.

8 Отредактировано motocap (28-02-17 22:00:44)

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Спасибо за толковые советы. В принципе, я и не боюсь, в любом случае первый раз за езду на незарегистрированном ТС просто штраф 500-800 рублей, но я надеюсь и без этого обойдётся. Я просто сам въедливый по натуре, любопытно было бы какой-то способ все-таки найти, можно сказать, из спортивного интереса. Ну да ладно, дальше уже совсем юридические вещи начинаются, не для форума smile

Потеплеет и катнем все). Скорее бы уж! big_smile

Небольшой оффтоп — нет ли у кого мануала именно по 125-ке? Скоро уже ТО планирую делать. Тут http://forum.vespaclub.ru/viewtopic.php … 79#p103079 ищу, но тема прилеплена и у меня ощущение, что никто не видит апдейтов) Отвечать лучше в треде по ссылке.

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

9

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

"штраф 500-800 рублей" за просроченный ДКП к вам не имеет никакого отношения wink

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

10

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

"штраф 500-800 рублей" за просроченный ДКП к вам не имеет никакого отношения wink

Я писал не про просроченный ДКП, а про штраф за езду на незарегистрированном ТС, который должен последовать, если инспектор все-таки решит, что объем двигателя больше 50 куб. см.

Это ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

За повторное нарушение могут лишить прав на срок до трех месяцев.

http://www.consultant.ru/document/cons_ … 27cfa417a/

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

11

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

это ж вроде если у тебя есть ПТС, но ты на себя на учет не поставил. А в твоем случае транспорт вообще не растаможен и не имеет права передвигаться по дорогам по хорошему...

12

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

dimitry пишет:

это ж вроде если у тебя есть ПТС, но ты на себя на учет не поставил. А в твоем случае транспорт вообще не растаможен и не имеет права передвигаться по дорогам по хорошему...

Я не юрист и за точность своих ответов не ручаюсь, но сказать могу вот что.

В примечании к процитированной статье КоАП указано:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час

Про наличие/отсутствие ПТС здесь ничего нет. Получается, что в терминах этой статьи скутер с объемом более 50 куб. см. является транспортным средством, следовательно, должен быть зарегистрирован.

Но вообще было бы очень интересно узнать мнения знающих людей, в особенности — тех, кто сталкивался с ч. 1 ст. 12.1.

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

13

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Ох как весело))

2. Имеет ли префикс номера двигателя признаки подделки?   определенно Да и коряво
3. Как узнать оригинальный (предположительно намеренно скрытый) номер двигателя?  он написанно на табличке ENGINE: M192M (он же Leader)

Ну и мануалы: https://yadi.sk/d/o03ZNPwJ3EsD7d

14

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Skrejet пишет:

2. Имеет ли префикс номера двигателя признаки подделки?   определенно Да и коряво

Спасибо за ответ.

Skrejet пишет:

3. Как узнать оригинальный (предположительно намеренно скрытый) номер двигателя?  он написанно на табличке ENGINE: M192M (он же Leader)

M192M — это модель двигателя, а не номер. То, о чем я спрашивал, состоит из шести уникальных для каждого экземпляра двигателя цифр и выбивается там же, где выбит префикс.

Skrejet пишет:

Ну и мануалы: https://yadi.sk/d/o03ZNPwJ3EsD7d

У меня все эти мануалы есть. Я же спрашивал про мануал к 125cc, а там — к 150, да ещё и с пропущенными страницами (см. сообщение http://forum.vespaclub.ru/viewtopic.php … 79#p103079, на которое я ссылался).  И пожалуйста, про мануалы отвечайте в теме с приведённым сообщением.

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

15

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Тема просто огонь)))))))) motocap ты вабще чтоль не врубаешся у тебя нет ПТСа! о какой регистрации ТС идет реч?
Если инспектор решит проверить твою куботуру специальной приблудой, а они имеют на это право, твое ТС могут забрать на штраф стоянку и забрать ты его сможеш только предьявив ПТС в котором будет указан вин твоего ТС и все остальное.

По модели двигателя можно хотябы примерно узнать кубатуру, Leader никогда небыло 50сс, их было вроде как четыре модификации 125-150сс воздушка и 125-200сс на водяном охлаждении.

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

16

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:

M192M — это модель двигателя, а не номер. То, о чем я спрашивал, состоит из шести уникальных для каждого экземпляра двигателя цифр и выбивается там же, где выбит префикс.

про цифры забудь, там у тебя все затерто и какой-то стамеской нацарапан номер модели от 50ss двигла, хорошо что пьяджевского

17

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

у тебя нет ПТСа! о какой регистрации ТС идет реч?

Так вопрос-то в том и состоит по сути, как получить ПТС. Пока мне видятся такие варианты:
1. Пойти в МОГТОТРЭР и попробовать восстановить у них. Если ПТС когда-либо существовал (ну вдруг), восстановят. Но скорее всего нет.
2. Попробовать получить СБКТС (сертификат о безопасности конструкции ТС) за 8-15 тыс. р., дальше с его помощью как-то попробовать организовать первичную выдачу ПТС.

Я не знаю, сработает ли все это, но попробовать мне даже просто интересно.

GreyG пишет:

Если инспектор решит проверить твою куботуру специальной приблудой

И какой же "приблудой" проверяют кубатуру? big_smile В выхлопную трубу что ли кубатестер вставляют, подуть в трубочку? lol

А серьезно — если инспектор уверенно решит, что это больше 50 куб. см., то он дальше уже начнет свои неприятные дела (штраф и т.п.), и никакая "приблуда" ему не нужна. Если бы у меня при этом на самом деле был мопед (меньше 50 куб. см.), то уже моей головной болью было бы доказывание того, что это не кубатура (экспертизу проводить, потом в суд с этим идти и т.п.).

GreyG пишет:

По модели двигателя можно хотябы примерно узнать кубатуру, Leader никогда небыло 50сс, их было вроде как четыре модификации 125-150сс воздушка и 125-200сс на водяном охлаждении.

Верно, можно. Только для этого надо либо заранее знать модельный ряд двигателей, либо иметь большое желание докопаться до водителя и воспользоваться поиском в интернете. При езде без регистрации у меня надежда ровно на отсутствие конфликтов.

GreyG пишет:

забрать ты его сможеш только предьявив ПТС в котором будет указан вин твоего ТС и все остальное.

А вот это, уверен, неправда, если только скутер не является похищенным. Когда у меня на руках настоящий договор купли-продажи, я становлюсь собственником, и отчуждать мое имущество (после подписания договора и оплаты скутер становится моим имуществом) просто так никто не может, ПТС тут вообще ни при чем. Да, ездить я на нем по дорогам общего пользования формально не смогу, но хранить скутер у себя на даче мне никто (с юридической точки зрения) помешать не может.

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

18

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

с перебитым номером двигателя без ПТС ты можеш до усрачки что то доказывать, а итог будет как всегда один ст 326 УК РФ.

Проконсультируйся с юристом он тебе поможет во всех твоих вопросах)))))

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

19 Отредактировано GreyG (02-03-17 15:21:20)

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:
GreyG пишет:

забрать ты его сможеш только предьявив ПТС в котором будет указан вин твоего ТС и все остальное.

А вот это, уверен, неправда, если только скутер не является похищенным. Когда у меня на руках настоящий договор купли-продажи, я становлюсь собственником, и отчуждать мое имущество (после подписания договора и оплаты скутер становится моим имуществом) просто так никто не может, ПТС тут вообще ни при чем. Да, ездить я на нем по дорогам общего пользования формально не смогу, но хранить скутер у себя на даче мне никто (с юридической точки зрения) помешать не может.

если его заберут проведут экспертизу докажут что это 125сс а не полтинник и вернут его на основании предьявленного дкп на 50сс))))) ага именно так все и будет))))

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

20

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

если его заберут проведут экспертизу докажут что это 125сс а не полтинник

Да какая там экспертиза, какие проверки "приблудой" на кубатуру. ВИН же есть. Пробил и готово.

21

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Вася ты видел этот номер?

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

22

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

с перебитым номером двигателя без ПТС ты можеш до усрачки что то доказывать, а итог будет как всегда один ст 326 УК РФ.

Ну даже если и заведут уголовное дело в отношении неустановленных лиц, и что? Мне-то какая разница, номера я не перебивал.


GreyG пишет:

если его заберут проведут экспертизу докажут что это 125сс а не полтинник и вернут его на основании предьявленного дкп на 50сс))))) ага именно так все и будет))))

50 указано только в договоре предыдущего владельца, я его вообще могу никому не показывать. У меня же есть нормальный договор на 125.

GreyG пишет:

Вася ты видел этот номер?

Citramon про VIN написан, а не про номер двигателя. VIN у меня не имеет признаков "монтажа".

GreyG пишет:

Проконсультируйся с юристом он тебе поможет во всех твоих вопросах)))))

Да я, думаю, проконсультируюсь, только ты пока ничего полезного по теме не сказал sad

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

23

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

блять у тебя по вину пробьется 125сс, дкп ты хоть на камаз напиши, этот документ лиш подтерждает что ты купил данное тс, к сожаленью без документов((((
а что именно полезного ты хотел услышать?

растоможить его врятли получится для этого нужны будут документы с которыми его ввозили сюдатех и при наличии которых уже на территории РФ выдается ПТС.

Сходи к юристу;)

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

24 Отредактировано ivan_sbk (02-03-17 17:34:29)

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

motocap пишет:

50 указано только в договоре предыдущего владельца, я его вообще могу никому не показывать. У меня же есть нормальный договор на 125.

смешная дискуссия smile


В твоём ДКП на 125сс есть указание на номер ПТС, дату его выдачи?
Если есть - то можешь попробовать восстановить как утраченный.

Хотя тут ответ на мой вопрос очевиден smile

В общем, пустая дискуссия.
НИКАК ты не легализуешь свой мопед.

Если только под другой ПТС. Такие примеры у нас в клубе есть. Кто захочет - расскажет лично.

25

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

а что именно полезного ты хотел услышать?
Сходи к юристу;)

Сорян, погорячился — полезное все-таки было: а) "продай его", б) "ничего не получится", в) "сходи к юристу". Я без сарказма.
А погорячился потому, что ты про некоторые другие вопросы писал то, что на самом деле не так (например, про юридическое значение договора купли-продажи и др.), ну и прям сразу в стебной форме)

Ладно, парни, бытующее насчет регистрации на форуме мнение мне стало понятно wink Если уж дальше как-то и продолжать, то и правда только через юриста.
Всем спасибо anyway smile

Надеюсь, никто не будет против, если я по необходимости в этот тред буду вопросы про свою веспу задавать)
И еще — адски уже хочется открыть сезон...

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

26

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

я ваще ниразу не стебался ни водном посте и без сорказма все писал wink

Если проконсультируешся с нужными людьми напиши че да как, просто интересно

Была Vespa и нет Vespы.
3.7.6. GARAGE

27

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

я ваще ниразу не стебался ни водном посте и без сорказма все писал wink

Если проконсультируешся с нужными людьми напиши че да как, просто интересно

Окей!
Единственное, из-за чего я волнуюсь, — как бы не подставить никого попыткой регистрации. А то начнут еще выяснять, что да как...

Vespa ET4 125 & Virago XV 750

28

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

GreyG пишет:

Вася ты видел этот номер?

Ну видел фотку, а что с ним не так?

Дискусс действительно пустой, к сожалению.
Много времени убито(и не только мной) на решение этого вопроса.

ivan_sbk пишет:

Если только под другой ПТС. Такие примеры у нас в клубе есть. Кто захочет - расскажет лично.

Вань, даже этот вариант технически очень сложен и опасен юридически. smile

29

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Citramon пишет:
GreyG пишет:

Вася ты видел этот номер?

Ну видел фотку, а что с ним не так?

Ну номер, темболее у модернов, обычно выглядит так:
http://i.imgur.com/tFS0jpN.png

да и потом легко гуглится, что данный номер от 50сс, кто-то пытался так схирить явно.

30

Re: Vespa ET4: происхождение и постановка на учет

Так базар за ВИН, а не за номер двигла.
До номера двигла копам дела сейчас особого нет.
По ВИНу бьется кубатура(как я понял) ,а какой там мотор никто и смотреть не будет.
Не очень в теме, как там должно все быть, у этих ваших ЕТшек, но, как мне кажется, то что мы имеем на фотках топикстартера - не похоже на попытку "схитрить".
Место, на котором набит кусок номера 50сс мотора слишком задрочено жизнью, не сказал бы что с него кто-то механически удалял заводскую маркировку.
Набито хоть и криво, но точно не стамеской, а шрифтом.
Может менялся целиком мотор или блок на какой-нибудь с "азиатского" мопеда. Не знаю, собирались ли ЕТ в азии, и как они там маркировались. Не знаю взаимозаменяемы ли блоки 50сс и 125сс. Это просто мои догадки.
Главное сомнение в том - нахера вообще это кому-то понадобилось делать с ЕТ?
Ну приборку поменять и косить под 50сс это я еще пойму, но ради чего перебивать номер двигла на мопеде, который по вину полюбому кубатура?