Тема: Vespa World Days 2018 (отчет готов!)
Vespa World Days 2018 проходили 14-17 июня 2018г. в г. Белфаст, Северная Ирландия, Соединённое Королевство
Место проведения самого мероприятия усложнило поездку, сделало её одной из самых дорогих и сложных, но при этом крайне интересной.
К поездке мы начали готовится в конце 2017г сразу после того как подали заявку на участие. Забронировали жильё в конце года, а в январе 2018г купили билеты на самолёт. В апреле подали документы на визы, но их делали дольше ориентировочных 15 рабочих дней и я даже на SIP Open day 2018 не смог полететь, так как не было паспорта. Сразу после полученный виз, мы начали покупать билеты на паромы. Всего паромов было четыре: из Голландии в UK и из UK на ирландский остров и обратно.
Итак, 6 июня я и Ваня (ivan_sbk) вылетели в Амстердам. На следующий день нам предстояло забрать Жигули в aircooled.nl, где делали ТО и техосмотр. А ещё переделать прицеп для загрузки 2 мопедов.
Поехали!
aircooled.nl
Вроде бы всё шло по плану и мы были готовы выезжать в субботу в сторону первого парома. Но, внезапно обнаружили, что помпа жиги люфтит и карлсон болтается.
Срочно просим девчонок сгонять в Авто-49 и привезти с собой немного запчастей в ручной клади. Они прилетели на день позже и у них как раз было достаточно времени купить всё необходимое переде вылетом
Встречаем в субботу утром девчонок, отправляем их гулять в Амс, а сами мчим в самосервис менять помпу
В сервисе мыть радиатор нельзя - экология и огромные штрафы за чрезмерный выброс химии в канализацию. Тихонько ухожу на самомойку
В итоге к вечеру, но вовремя добираемся до парома Hoek van Holland - Harwich.
Хорошо, когда есть запас по времени.
Приплыв в воскресенье утром в Harwich, услышали посторонние звуки. Испугались, что накрылся трамблёр или развалился башмак натяжителя цепи. Всё проверили, отрегулировали и поехали дальше. Больше в этой поездке жига нас не подводила
Первый город в UK - Cambridge.
После прогулки едем к Саймону (Simon Bruce)
Стоит отметить, что у него больше 16 мопедов, из которых 3 Вятки. Каждый мопед со своей историей и каждый имеет историческую ценность, в отличии от наших
Следующим пунктом был пригород Ливерпуля. Надо отметить, что Саймон нас предупредил, что Ливерпуль хулиганский город и если мы собираемся дальше плыть на пароме, то машину, а тем более с прицепом, оставлять на задворках этого города не стоит. Только за шлагбаумом и только под c.c.t.v. Настойчивые рекомендации оставлять что либо строго только там, где есть cctv, нам за эту поездку говорили много раз и совершенно разные люди. В британских городах мы себя чувствовали небезопасно. Тут видимо тот редкий случай, когда ОРТ говорит правду - у них там криминал, жульё и везде опасно! На самом деле, всё везде было ок.
По дороге ночуем в отеле при детском парке в г. Веррингтон.
Центр Веррингтона прекрасен.
Приезжаем в Кёркби.
Спасибо Саймону за то, что заранее через соцсети помог нам найти местных чуваков, которые готовы были поставить у себя на территории жигу на неделю, пока мы на мопедах поедем дальше.
pslresto.co.uk
Пит (Pete)
На этом моменте стоит немного отступить. Выше я написал, что жига нас больше не подводила, но это не означало, что с остальной техникой тоже не было проблем Днём раньше мы заметили, что прицеп под тяжестью двух мопедов начал прогибаться и задняя часть под четаком начала работать на излом. Принимаем решение искать местные конторы, которые продают металл и крепёж, чтобы прицеп усилить до отъезда дальше, потому что на обратном пути времени не будет. Металлобазу или контору по продаже профилей не нашли. Предложение ограничивается местным аналогом ОБИ (B&O) Крепмаркета (Screwfix). Два угловых профиля 30х30 длинной чуть больше метра стоили 32 футна! Ад! Других вариантов не было, время шло и мы взяли болты, диск для болгарки, свёрла и поехали обратно к Питу.
И тут появляются наши спасатели. Кен и Джон.
Говорят, что у них мастерская, варят что-то из металла. Прицеп усилят до нашего возвращения. No problem. You don't have to pay anything, it's hospitality. Мол, расслабьтесь, путешествуйте спокойно, мы всё решим. Джон, кстати и двух слов не сказал, мы так поняли, что ему уже хотелось пойти варить
Тем временем Пит уходит домой, мы оставляем прицеп и жигу, и выезжаем дальше.
Кёркби - Холихед на мопедах.
r
Дорога нереально живописная. Пейзаж меняется от городского в Ливерпуле до лазурного вдоль побережья.
Холихед - провинциальный рыбацко-портовый город.
Утром 12 июня паром в Дублин.
Приезжаем в Дублин, а нас ждёт...Молдова!
На самом деле, Moldova это название магазина товаров из СНГ рядом с нашей квартире. Там есть всё!
Дублин
Дублин низкоэтажный, портовый город. Столица Ирландии, которая активно развивалась в конце 90х - начале 2000х.
Контрастный, во чем-то напоминает Нижний, не самый большой, но динамичный. Очень много мигрантов из других стран Европы, но не только. Одних монголов там аж 2000 человек, не говоря о латышах, балканцах, украинцах и русских. Движуха в Дублине позитивная.
В первый день нахождения в Ирландии, наши девушки, уставшие от монотонного маршрута в предыдущие дни, попросили нас отступить от него и сгонять туда-обратно на Cliffs Of Moher. Up and down до Утёсов Мохер. Взяли тачку на прокат и махнули 600км на круг.
Cliffs Of Moher
Говорят, что это одно из самых красивых природных мест Ирладнии. Всё верно. У них просто нет Крыма.
Вокруг тоже красиво.
Стоит отметить, что в Британии и Ирландии максимальное ограничение высоты грузовиков аж 4,65м, вместо 4м на материке.
Вот такие огромные фуры повсеместно на дорогах.
Утром 13 июня выезжаем в Белфаст.
Маршрут прокладываем вне трассы, по маленьким деревенским дорогам и шоссе. Вообще, Ирландия идеальна только там, где нет особой движухи. Очень красивая природа, аккуратные дома похожей архитектуры, хорошие дороги. А более оживлённые маршруты напоминают скорее шоссе восточной Европы. Много несущихся грузовиков, качество дорог похуже, в общем - всё, как мы любим.
После шоссе начинаются маленькие дорожки и снова невероятная красота. Холмы, растительность, домики, замок 12го века, всё это было по пути из Ирландии в Северную Ирландию.
Ваня прокалывает колесо гвоздём. Меняем.
Википедиа рассказывает, что весь полуостров раньше был Ирландией, потом англичане его пригребли. Ирландцы попытались восстановить полную независимость, но самый сочный северо-восток британцы всё-таки оставили себе. В итоге - народ один, а страны две. При этом физической границы нет вообще. Меняются знаки на мили, а в первом населенном пункте преобладают британские авто номера. В Ирландии прибалты и поляки, километры и евро. А в Северной Ирландии индусы и ярды, фунты и мили.
Обед, уже в Британской части.
Приехали в Белфаст.
Vespa World Days.
То, ради чего мы ехали несколько дней сложным маршрутом. Северная Ирландия, столица Белфаст.
Ожидаемо это был не самый масштабный ВВД, из тех, на которых мы были. В Белфаст ехать всем далеко, а значит долго и дорого, в нём прохладно и часто дождливо. Доехали самые крепкие парни. Но туда стоило ехать, хотя бы потому что без конкретной цели сюда вряд ли занесёт в ближайшие годы.
Организация была неплохая, Веспа виладж была разбита рядом с музеем Титаника и в том месте, где его спускали на воду. Тут это некая открытая площадка для всяких ивентов. В целом было мягко говоря не многолюдно, кроме дня регистрации, райд-аута и парада. Выезд получился очень крутой, клуб из соседнего городка, в котором был финиш маршрута, организовал огромную стоянку, сцену и даже свой Веспа музей в здании райуправы. Из туров, была экскурсия в офигенный музей транспорта и на интересную экспозицию ирландского зодчества.
Регистрация
Она кстати началась на пол дня позже из-за штормовой погоды.
Титаник everywhere.
Тема Титаника в Белфасте затрагивается везде. Постараюсь отдельно об этом написать.
Вечер напротив сцены
Музей транспорта.
ivan_sbk специально для BBC.
Парад
C флагом на Гале или найди лишнего
В воскресенье утром паром Белфаст - Бёркинхэд (Ливерпуль).
Несмотря на то, что паромов из Белфаста ходит много и разных, даже в нашем, целая низкая палуба была зарезервирована для Весп!
Ливерпуль
Ливерпуль, пожалуй, тот город, который мне понравился больше всего из тех, где мы были. В нём хороший баланс архитектуры, истории, инфраструктуры, культуры, ночной жизни и прочего. Рекомендую
Наш ЖК
Четак в своей стихии
Битлз Стори
Еще один (первый - Титаник) интерактивный и очень интересный музей на нашем пути.
Забираем 2101, грузим мопеды и выдвигаемся в Лондон
Я уеду жить в Лондон.
На самом деле, туда не уеду. Лично мне Лондон не очень понравился. Он огромный, низкоэтажный, с маленькими дорогами и густонаселённый. Средняя скорость даже на мопеде - очень низкая. Тот момент, когда скучаешь по широким проспектам Москвы и радиальной системе. В остальном - всё круто. Очень много истории в центре, туристов еще больше. О Лондоне исписаны терабайты.
Стартуем в Манчестер.
Да, пробыв в Лондоне сутки, выясняется, что нам надо одним днём (700км туда-обратно) съездить в Манчестер, на жиге.
Но обо всём по-порядку. Когда мы были на ежегодном паста-пати у душевного Жанлуки в кемпинге на ВВД, мы познакомились с британцем Саймоном из под Манчестера. Тем вечером мы много общались, он рассказывал про свою молодость, про то, как в прошлом скутеристы боялись мотоциклистов, какое противостояние было в Великобритании, про модов и рокеров, и про то какие веспы были у него в прошлом. Рассказал, как возвращаясь с ВВД '16 он сломался под Шеффилдом на Веспе Козе (Vespa Cosa). Говорит, что так её и не отремонтировал, стоит в гараже и скучает, у него нет времени, да и вообще хорошо бы пристроить её в надёжные руки.
Мы в свою очередь рассказывали про себя, какие у нас Веспы и как мы их собираем.
Саймон проникся, сказал, что мы тру весписти и что Козу он отдаёт нам.
С тех пор с ним не было связи, мы решили, что он это сказал всё-таки в шутку, а мы продолжали своё путешествие.
И вот, когда мы уже были в Лондоне, несколькими днями позже, Саймон выходит на связь и говорит, что всё в силе, и мы можем забрать её, при условии, что мы её восстановим и не разберём на запчасти.
Очень красивая природа под Манчестером.
Меняем баннер МВК на Козу. Бест ченьдж эвер!
Грузимся
Саймон прощается с мопедом.
А мы уезжаем в Лондон.
Пробыв в Лондоне еще сутки, мы выдвигаемся на материк.
Обратно в Голландию.
Поскольку мопедов стало три вместо двух, то один из них должен был возвращаться своим ходом. Выбрали четак. Он прекрасно доехал до парома.
Наш в идеале план был протащить дополнительный мопед на паром без доплаты, так как общее количество людей не поменялось. Надеялись, что мопед просто не заметят . К сожалению это не получилось, нам пришлось докупать доп мото ТС, а с ним в комплекте идёт один пассажир. Отдельно отправить мото нельзя. Ну да ладно, оплатили и вперёд на палубу!
А вот в Голландии было уже прохладно и ветрено. Последние 150км я ехал пол дня. Медленные дороги через населённые пункты, ветер и дождь.
Послесловие
Это поездка была одна из самых ярких и интересных за последние годы. Мультимодальный маршрут, два острова, новые страны и города, интересная природа и главное положительные люди на всём нашем пути. Пофиг, что ВВД был не лучший, но всё вышеописанное компенсировало все небольшие минусы мероприятия. В общем, мы остались о-очень довольны поездкой!